Наряду с разнообразной расцветкой камня и рельефным орнаментом можно использовать включение в изделие металлических элементов и деталей. Это могут быть тонкие ободки из латуни или анодированного алюминия в перехвате настольной лампы, на стаканах для ручек, карандашей и фломастеров, на часах; латунные шарики — ножки на углах подставки (основы прибора) и пепельницы оживят внешний вид всего прибора. Цвет названных металлов гармонично сочетается с окраской камня.
Письменные приборы можно украсить скульптурой малых форм: фигурками людей, птиц, зверей. Здесь художник-камнерез также должен проявить незаурядную фантазию в выборе камня по цвету, в расположении скульптурного украшения, в позе той или иной фигурки, использовать знание характера, повадок, анатомического строения декоративных образов. Например, спираль готовящейся к прыжку змеи может стать поддержкой для стакана с письменными принадлежностями; причем саму змею и стакан можно вырезать из цельного куска минерала, а можно из разных, сыграв на цветовом противопоставлении, скажем, из желто-коричневого или зелено-коричневого — змею, а стакан — из голубого в первом варианте или белого камня, можно и желтого — во втором.
Коментарии